- Заводим автомобиль зимой. Относительно способов запуска двигателя в условиях низких температур существует множество советов и рекомендаций. Несомненно, большинство из них весьма полезны и помогут автолюбителю справиться с обледеневшим железным сердцем автомобиля… Однако, гораздо проще принять превентивные меры, чем с успехом преодолевать проблемы, которые могли бы и не возникнуть вовсе. Итак, почему же все-таки запуск двигателя в сильный мороз затруднен? Прежде всего, это происходит из-за того, что моторное масло в узлах и агрегатах густеет по действием низких температур. Именно поэтому стартеру приходится приложить гораздо больше усилий, чтобы провернуть застывший коленчатый вал. Соответственно и на аккумуляторную батарею нагрузки возрастают многократно. А учитывая, что под действием холода батарея отдает гораздо меньший пусковой ток, становится понятно, в каких сложных условиях приходится работать системе запуска двигателя.
- Правильный уход за автомобилем, его хранение. От правильного ухода за автомобилем зависит, как долго он вам прослужит. Ведь при готовом пробеге в 30 000 автомобиль находится в процессе движения только 600 часов. А это всего лишь 2 часа в сутки. Все остальное время авто проводит, стоя на месте хранения. Как правило, от правильного хранения автомобиля зависит сохранность лакокрасочного покрытия, а, следовательно, и всего кузова автомобиля. А кузов автомобиля – это самая дорогостоящая и сложная в ремонте «запчасть». Поэтому каждый автовладелец, особенно начинающий, должен знать, как именно следует ухаживать за своим четырехколесным любимцем, чтобы он прослужил как можно дольше…
- Вождение автомобиля с АКПП / МКПП: различия и особенности. Что больше все пугает начинающего водителя? Правильно – боязнь не справится с переключением передач. К счастью для таких людей, стараниями гениальных инженеров и ученых эту проблему удалось решить. После появления в автомобильном мире автоматических коробок переключения передач, ряды автомобилистов существенно пополнились. Причем в основном, за счет женщин. Чаще всего автомобили с АКПП выбирают именно новички и женщины – алгоритм управления таким автомобилем гораздо проще, чем автомобилем с механической трансмиссией. Но не следует считать «автоматы» уделом «чайников» и женщин. Помимо простоты управления, есть еще несколько преимуществ и недостатков того или иного типа трансмиссии, влияющие на выбор типа КПП.
- Советы при парковке и заезде в гараж. Как правило, многие, если не все свежеиспеченные водители испытывают определенные трудности при парковке и заезде в помещения, такие как ремонтный бокс или гараж. Что касается парковки, она бывает двух видов: параллельная и перпендикулярная. Определяется тип парковки положением автомобиля относительно дороги. Параллельная парковка обычно труднее воспринимается и занимает гораздо больше времени. Дело в том, что при этом виде парковки при дефиците места припарковаться достаточно сложно. Приходится парковать автомобиль задним ходом, но именно этот факт и представляет трудности для новичков. На самом же деле особых трудностей нет, главное – освоить сам порядок действий, алгоритм, и как следует его потренировать. Лучше, если это произойдет вне автомобильной дороги, а автомобили других водителей будут обозначены вешками.
- Как вести себя при дорожно транспортном происшествии (ДТП). Даже самый аккуратный и опытный водитель не застрахован от попадания в ДТП. Даже если соблюдать все правила и рекомендации, обезопасить себя от неумелых действий начинающего водителя или беспечного пешехода очень сложно. Да и состояние отечественных дорог безопасности движения вовсе не способствует. Итак, что же делать, если Вы все-таки попали в ДТП? В первую очередь, взять себя в руки и выполнять требования ПДД. Порядок действий строго регламентирован Правилами Дорожного Движения, в пункте 2.5 которых указано, что в случае ДТП необходимо: - Остановить транспортное средство.
- Особенности проезда перекрестков. Проезд перекрестков считается одним из самых сложных элементов вождения. Безусловно, четкое понимание своих действий согласно ПДД значительно облегчает проезд перекрестка. Этому элементу посвящен целый раздел в Правилах Дорожного Движения и каждый водитель просто обязан знать его наизусть и уметь правильно применять свои знания на практике. Однако, кроме обязательных действий, предписанных ПДД, имеется несколько приемов и способов, которые способны максимально обезопасить проезд любого, даже самого сложного перекрестка.
- Вождение автомобиля по скоростному шоссе. Вождение по скоростному шоссе многие водители считают весьма простым занятием. Почему? Смотрите сами: скоростное шоссе (или автомагистраль) обладает отличным состоянием дорожного покрытия, на нем нет перекрестков (все повороты осуществляются по специальным развязкам). Противоположные потоки разделены конструктивными элементами, а для движения в одном направлении предусмотрено несколько полос. Кроме того, движение по автомагистралям запрещено новичкам со стажем вождения менее 2-х лет. Словом, условия более чем благоприятные, на первый взгляд. Однако мнение о легкости вождения автомобиля на такой трассе верно лишь отчасти, а в простоте езды по магистрали кроется опасность, особенно для неопытных водителей. Вождение автомобиля по автомагистралям имеет ряд отличительных особенностей, которые должен знать каждый, кто собирается двигаться по таким трассам.
Вероятность возникновения аварийной ситуации на дороге зависит от множества факторов: состояния дорожного покрытия, времени года и суток, состояния здоровья водителя, его опыта… В целом, трудно назвать все условия, влияющие на дорожную ситуацию, но основные мы, все же, перечислили. Как видим, безопасность на дороге определяется совокупностью множества составляющих. Так что же, значит, от водителя практически ничего не зависит? Напротив – от водителя зависит очень и очень многое…
- Как вести себя в пробке. В последние годы количество владельцев транспортных средств неуклонно растет. А вот количество дорог. Развязок, эстакад и тоннелей остается, увы, неизменным, следовательно, и пропускная способность дорожной инфраструктуры остается прежней. Именно поэтому огромному количеству транспорта на дорогах современного города становится слишком тесно, возникают неизбежные заторы и пробки. Бороться с этим явлением на уровне водителя, разумеется, бессмысленно. Пробки сродни стихийным силам, и в одиночку их не одолеть. И автоинструктор тут бессилен. Нет, конечно, можно принять меры превентивного характера, например, купить приемник GPS, следить за изменением дорожной ситуации через интернет и прокладывать маршрут движения согласно полученным данным (и быть готовым к тому, что это приведет к солидному увеличению километража). Можно подкорректировать свой распорядок, дабы избежать поездок в часы пик (хотя это, чаще всего, неприемлемо). Тем не менее, полностью избежать езды в пробках не удастся. Ну, а если это неизбежно, необходимо знать, как же правильно вести себя в пробке и на что обратить внимание при управлении транспортным средством.
- История обучения вождению дамы за рулем. Как же давно вы об этом мечтали! Еще в детстве, сидя на заднем сиденье папиного жигуленка, говорили о том, что будете учить сигналы светофора, чтобы уметь ездить за рулем. И вы уже в 5 лет кричали «поехали» на зеленый сигнал светофора. Потом подростком лет в 13 вы пытались завести новый папин «Опель», но не все получается сразу. Это мечта всего детства, всей жизни. Мама с недоверием относится к вашей мечте. Дедушка тоже бросает: « В нашем роду женщин за рулем еще не было». Также и бабушка: «Женщина за рулем хороша только в роли штурмана». До достижения совершеннолетия исполнение желаний откладывается. Нужно учиться, получать образование.