Генетическая память упрямо твердит россиянам, что BMW – автомобиль для представителей криминального мира. Да, безусловно, менталитет наших граждан меняется. Теперь в багажниках «баварцев» АК-47 и гранаты уже найдешь едва ли. Скорее строгий портфель с ворохом договоров и ежедневником. Теперь BMW – машина, на которой ездят вполне законопослушные, респектабельные бизнесмены и их жены или дети. И все же у у многих эти авто скорее ассоциируются с героями фильмов «Бумер-1-2» и «Жмурки», чем с агентом 007, который гонял на BMW в нескольких эпизодах бондианы, или геройским Уиллом Смитом из кинокартины «Враг государства».
Даже погода в последние дни намекает, что до новогодних праздников остались считаные дни. Впереди широкие застолья, бой курантов, подарки и отличное настроение. Осталось доработать буквально несколько дней. Сейчас же самое время подвести итоги года. Мы для начала решили вспомнить самые яркие тест-драйвы, которые были проведены в 2011 году.
Посмотрите на эту пухлощекую красотку. Она широко улыбается нам хромом радиаторной решетки, а подведенные белой каймой ксеноновые фары лукаво сощурились. Мне одной кажется, что она похожа на героиню японского аниме? Сомнения в национальностиAudi Q3 развеют инкрустированные на улыбке четыре пересекающихся кольца. Серьезные намерения подтверждены шильдиком quattro. Хочешь обладать ей? Попробуй приручи.
«Сердце мое принадлежит эмоциональному родстеру Mazda MX-5, а в обычной жизни я предпочитаю практичные кроссоверы – конечно, Mazda CX-7», – так мне заявил пару лет назад во время интервью Тьерри Гийемо, президент Mazda France. А в ответ на вопрос, когда же у Mazda наконец появится компактный кроссовер, загадочно улыбнулся и сказал: «Пока нет данных». Он появился, и назвался, как и следовало, Mazda CX-5, и сумел совместить в своем характере две вышеназванные модели. Убедиться в этом удалось во время первого тест-драйва СХ-5. И для дегтя едва хватило места.
Есть в автомобильном мире такие модели, на покупку которых решится не каждый даже очень обеспеченный человек. Речь не о Bentley и даже не о Lamborghini. Владельцы машины, о которой мы говорим, ни при каких условиях не будут выкладывать черной икрой на капоте своего авто фразу «Жизнь удалась». Они априори обладают хорошим вкусом и стилем. За них все скажет их автомобиль: Aston Martin Rapide.
Идея объединяет людей. Мне, правда, всегда казалось, что к современному автомобильному миру эта аксиома отношения не имеет. За последние три года Land Rover удалось доказать обратное. В течение этого времени в любой компании людей можно было стать своим, заведя разговор о новом Range Rover Evoque. О грядущей новинке знали все: кассиры в ресторанах быстрого питания, футбольные фанаты, топ-менеджеры и даже бабушки, сидящие на лавочках возле подъезда, сроду автомобилями не интересовавшиеся. Загвоздка была только в одном: никто не видел эту машину вживую.
«Вы там чего, совсем головой тронулись? Вы бы еще Lada Priora и Mercedes сравнили», – ворчал наш большой начальник, ничего в автомобилях, впрочем, не понимающий. Действительно, на первый взгляд, сравнение нашего родного «Патрика» и покрытого легендами и славой Land Rover Defender выглядит абсурдным. Но если подумать, два этих внедорожника являются... прямыми конкурентами в сегменте «заготовок» для джиперов, участвующих в различных трофи, и любителей помесить грязь вдали от дорог общего пользования. И у UAZ Patriot, и у LR Defender отличный внедорожный потенциал, обусловленный хорошей геометрической проходимостью, наличием понижайки и блокировок. Плюс ульяновский внедорожник наконец-то получил турбодизель.
Сравнивать люксовые внедорожники – дело неблагодарное. Если потенциальный клиент готов выложить до пяти миллионов за пару тонн железа, четыре гигантских колеса и кожаную мебель внутри, то выбор между Lexus, Range Rover, Infiniti, Porsche, Mercedes, рвущимся к ним в компанию Audi – это уже порыв души, не укладывающийся в объем двигателя, число лошадиных сил, клиренс и размер багажника.
Еще недавно бал в сегменте бюджетных седанов правил неказистый седанчик Renault Logan. Французы максимально упростили автомобиль, чтобы сделать его максимально дешевым как в производстве, так и на рынке. Они и сняли сливки. Но другие компании практически сразу после успеха Logan кинулись в погоню, одна за другой объявляя о проектировании народных седанов. Причем некоторые из них делали машины специально под российский рынок. Это Volkswagen и Hyundai со своими Polo Sedan и Solaris соответственно. Первый создан на базе хэтчбека Polo, правда, еще на закрытом предпоказе седана немцы говорили, что общих кузовных деталей у машин практически нет – у седана иной наклон передних стоек. А Solaris – это новый Hyndai Accent с иными бамперами и светотехникой. Причем, на наш взгляд, Solaris выглядит куда привлекательнее своего прародителя.
Focus всегда был особенным автомобилем для Ford. Впервые он появился в Европе в 1998 году, придя на замену популярному Escort, чтобы повторить и приумножить успех своего предшественника. С тех пор утекло много воды. Focus успел собрать всевозможные награды и премии, имеет большой спрос во многих странах мира, а особенной любовью пользуется в России, где одно время даже наблюдался