- Особенности проезда перекрестков. Проезд перекрестков считается одним из самых сложных элементов вождения. Безусловно, четкое понимание своих действий согласно ПДД значительно облегчает проезд перекрестка. Этому элементу посвящен целый раздел в Правилах Дорожного Движения и каждый водитель просто обязан знать его наизусть и уметь правильно применять свои знания на практике. Однако, кроме обязательных действий, предписанных ПДД, имеется несколько приемов и способов, которые способны максимально обезопасить проезд любого, даже самого сложного перекрестка. Прежде всего, подъезжая к перекрестку, необходимо мысленно проиграть порядок действий и неукоснительно его придерживаться. Своевременное перестроение, обозначение маневра указателем поворота, плавное торможение с соблюдение безопасной дистанции – все это залог безопасности водителя, пассажиров, которых он перевозит, да и вообще всех участников дорожного движения. По возможности следует избегать внезапных действий – возможно, другие водители не успеют среагировать на них. В свою очередь не следует исключать возможность таких действий с их стороны. Рука на руле, другая на рычаге КПП, глазами осматривается как можно большая зона обзора, в том числе и в зеркало заднего вида – именно так нужно вести себя на перекрестке. Многие водители, подъезжая к перекрестку, расслабляются, могут закурить или просто отвлечься на разговор с пассажиром. Но это не место для отдыха – напротив, подъезд к перекрестку должен стать для водителя зоной повышенного внимания и готовности к любой ситуации. Многие водителя считают, что на перекрестке нужно включать нейтральную передачу. Однозначного мнения на этот счет не существует, но нужно принимать во внимание, что на одной стороне весов – небольшое повышение износа деталей сцепления, а на другой – сохранение полного контроля над автомобилем и возможность быстро отреагировать на изменение ситуации на дороге. Здесь в выигрышной ситуации оказываются водители автомобилей с АКПП. Непосредственный проезд перекрестка можно разделить на две фазы. Первая – начало движения, двигаться нужно с минимальной скоростью до тех пор, что по пересекаемой дороге не мчится отчаянный любитель езды «на красный» или авто с отказавшими тормозами. После того, как водитель убедился в безопасности маневра, начинается вторая фаза проезда перекрестка - оперативный проезд оставшегося пути с ускорением. Можно использовать метод проезда под прикрытием, используя в качестве такового впереди едущий автомобиль. Порой, даже при наличии права на первоочередный проезд можно, точнее даже нужно пропустить автомобиль не успевший закончить маневр, или препятствующий движению других участников движения. Наиболее типичная ситуация – не успевший повернуть на разрешающий сигнал светофора автомобиль является препятствием для целого ряда автомобилей, которым необходимо двигаться прямо. Это должно войти в привычку – взаимопомощь и поддержка только объединяет водителей и в определенной мере способствует повышению безопасности на дорогах. И напоследок еще одно правило. Многие водители, даже после курсов вождения, имеют привычку заранее поворачивать колеса в сторону поворота. Да, это способно сэкономить несколько секунд времени… Но при сильном ударе сзади поворачивающий, например, налево автомобиль покатится куда? Правильно – на полосу встречного движения. Стоят ли эти секунды жизни – решать Вам. И помните, торопиться следует не спеша, ведь впереди целая жизнь и укорачивать ее своими необдуманными действиями не стоит. Осмотрительность и внимание станут надежными союзниками не только при проезде перекрестков, а и в любой другой ситуации, которая может возникнуть на дороге.
|