- Как выбрать автоинструктора? Кто же он на самом деле — хороший автоинструктор? Как известно, среди преподавателей любого направления встречаются люди, которые прекрасно знают свой предмет, но передать знания не могут. Видимо для того, чтобы учить других, нужно обладать особенным складом ума и безграничным терпением. Стрессоустойчивость — одно из необходимых качеств хорошего автоинструктора. Ученики попадаются разные: робкие и стеснительные, наглые и агрессивные. Умение вселить уверенность в своих силах или погасить немотивированную агрессию ценится наравне с профессиональными качествами, и тому есть причина.
- Помощь в выборе первого автомобиля. На сегодняшний день желающих приобрести автомобиль очень много, ведь времена, когда авто было роскошью, прошли. Сегодня автомобиль – это неотъемлемая составляющая жизненного успеха. Однако, среди тысяч тех, для кого автомобиль является вожделенным приобретением, новый автомобиль по карману лишь считанным десяткам. Подавляющее большинство автолюбителей имеет дело с подержанными машинами. Кстати, не стоит воспринимать подержанный автомобиль, как откровенное зло.
- Что делать со страхом на дороге? Напряжённая поза, судорожно сжатые пальцы, влажные ладони и вытаращенные глаза — вот примерный портрет насмерть перепуганного новичка за рулём. Как натянутая струна, которая вот-вот лопнет. Страх перед автомобилем может посетить любого начинающего водителя, и это не зависит от силы желания самому водить машину. Желание может быть огромно, но переступить страх порой крайне трудно, а результаты, как правило, плачевны.
- Водитель не только обязан, но и права имеет! Речь идёт не о водительских правах, как документе, а ещё и о правах на определённые действия. Обязанности водителя вам неоднократно будут повторять и на занятиях по теории, и много раз напомнят при практических занятиях с инструктором, но если кратко, то заключаются они в следующем. Водитель обязан следить за своим физическим состоянием — именно поэтому необходимы не только регулярные медицинские комиссии, но и полноценный отдых — сонный водитель за рулём просто опасен. Если сотрудник ГИБДД требует пройти осмотр на предмет алкогольного и/или наркотического опьянения, то вы должны подчиниться требованию. Разумеется, вы обязаны остановить автомобиль по требованию инспектора и приготовить к проверке документы.
- Чего нужно остерегаться на дороге. Дорога всегда была и остаётся зоной риска, как для пешеходов, так и для водителей. Причины настолько опасного положения можно искать бесконечно, но на самом деле их можно очертить несколькими пунктами. Одна из причин напряжённой обстановки на дорогах: банальное неуважение водителей к пешеходам, пешеходов — к водителям, да и просто водителей между собой. Порой создаётся ощущение, что это не дорога, а родео, и каждый водитель на этом родео — самый крутой в мире ковбой. Если пешеход, как отважный камикадзе, несётся наперерез потоку, напрочь игнорируя сигналы светофора и расположенный рядом подземный переход, то тут у водителей совершенно справедливо вырываются совершенно непарламентские выражения. Ещё более опасны пешеходы, которые не определились. До середины дороги они целеустремлённо бегут вперёд, потом одумываются, и опрометью бросаются назад — зачастую именно под колёса машины. Логики в таком поведении нет, поэтому к пешеходам нужно относиться внимательнее.
- Техосмотр: досадная неизбежность или полезное мероприятие? Традиционно водители относятся к техосмотру с хорошо понятным чувством досады — снова терять время, нервы и оплачивать соответствующие сборы. На самом деле каждый водитель прекрасно понимает необходимость этой процедуры, а требования и правила техосмотра вовсе не являются драконовскими.
- Особенности вождения зимой. Среди автомобилистов холодное время года по праву считается серьезным испытанием, как для автомобиля, так и для водителя. Дело в том, специфические дорожные условия серьезно повышают риск стать участником ДТП. Снегопады, гололедица, налипание снега и короткий световой день – вот далеко не полный список преград, серьезно затрудняющих вождение автомобиля зимой. Каким же образом обезопасить себя и других участников дорожного движения? Прежде всего, стоит помнить, что при неблагоприятных погодных условиях лучшим выходом будет отказ от поездки. Однако, если поездку отменить нельзя, нужно быть крайне осмотрительным и осторожным, а также выполнять простые правила, составленные на основании жизненного опыта тысяч водителей со всего мира.
- Как правильно использовать коробку передач? Несомненно, большинство новичков, первый раз оказавшись за рулем автомобиля с механической коробкой переключения передач, совершенно безосновательно испытывали некоторую опаску или даже страх, что им не удастся совладать с рычагом КПП. Одни опасаются, что в момент, когда необходимо будет переключить передачу, они не смогут правильно определить необходимую ступень, другие просто не могут запомнить алгоритма действий при переключении передач и порядок их расположения. Хочется сразу успокоить всех, у кого имеются хоть какие-то опасения относительно собственных способностей – освоить механическую трансмиссию гораздо проще, чем вы думаете…
- Как правильно совершать обгон? Обгон - это один из наиболее сложных и опасных маневров, выполнение которого потребует от водителя максимальной концентрации внимания и правильного анализа ситуации, сложившейся на дороге. Правила дорожного движения трактуют обгон как опережение одного или нескольких транспортных средств, для которого водителю придется покинуть занимаемую полосу для движения, а после завершения обгона – вернутся на нее. Кстати, в зависимости от дороги, обгон может быть как с выездом на полосу встречного движения, так и без него.
- Секреты общения водителей на дороге. Зачастую во время движения возникает необходимость предупредить коллег-водителей о чем либо, будь-то засада гибддешников в кустах или ремонт дороги. Каким же образом это можно сделать? Кричать в окно - нелепо и бессмысленно. Размахивать руками – глупо и опасно… Именно поэтому со временем у водителей сложилась некая азбука общения с помощью специальных сигналов. Вот, например, при проезде узкой части дороги водитель, который хочет уступить право первоочередного проезда, дважды моргнет дальним светом. В таком случае после проезда принято благодарить однократным включением аварийной световой сигнализации. А вот если автомобиль, следующий за вами, сигнализирует вам вспышками фар ближнего или дальнего света, это следует воспринимать, как просьбу уступить дорогу. Обычно достаточно перестроится правее, а если такой возможности нет – нужно включить указатель правого поворота, тем самым сообщив водителю следующей за вами машины о том, что уступите дорогу, как только появится такая возможность.