- Вождение автомобиля с АКПП / МКПП: различия и особенности. Что больше все пугает начинающего водителя? Правильно – боязнь не справится с переключением передач. К счастью для таких людей, стараниями гениальных инженеров и ученых эту проблему удалось решить. После появления в автомобильном мире автоматических коробок переключения передач, ряды автомобилистов существенно пополнились. Причем в основном, за счет женщин. Чаще всего автомобили с АКПП выбирают именно новички и женщины – алгоритм управления таким автомобилем гораздо проще, чем автомобилем с механической трансмиссией. Но не следует считать «автоматы» уделом «чайников» и женщин. Помимо простоты управления, есть еще несколько преимуществ и недостатков того или иного типа трансмиссии, влияющие на выбор типа КПП. Какими плюсами обладает механическая коробка передач? Наиболее важные преимущества МКПП: - Минимизация потерь на передачу энергии вращения двигателя к ведущим колесам; - МКПП позволяет максимально полно использовать все ресурсы двигателя; - Неприхотливость в обслуживании и ремонте; - Высокая надежность и отказоустойчивость. Какие недостатки можно противопоставить вышеназванным преимуществам? Их не много, но все они достаточно существенны: - Высокая вероятность перегрузок двигателя и трансмиссии; - Сложность управления и выбора оптимальной передачи; - Низкий уровень комфорта при управлении автомобилем. Автоматические коробки передач (АКПП) обладают следующими достоинствами: - Автомобилем легко и комфортно управлять в любых режимах движения; - Двигатель невозможно подвергнуть перегрузкам; - Режим работы двигателя всегда оптимален. Главные недостатки АКПП: - Большие потери мощности в коробке; - Отсутствие возможности работы на пределе в случае необходимости; - Сложность и дороговизна обслуживания; - Автоматика долго переключается. Итак, исходя из вышесказанного, можно сделать несколько основных выводов относительно различий и особенностей в управлении автомобилем с разными типами трансмиссии. Прежде всего, за рулем автомобиля с АКПП стоит помнить о том, что расход топлива у такого авто гораздо выше, чем у автомобилей с МКПП. Поэтому необходимо более тщательно контролировать наличие топлива в баке, особенно во время длительных поездок. Начиная обгон или опережение нужно учитывать тот факт, что при необходимости АКПП может не дать динамики, достаточной для завершения маневра или предотвращения аварийной ситуации. То есть минусы динамики следует всегда принимать во внимание при обгонах. При движении по бездорожью АКПП не в состоянии обеспечить работу автомобиля на повышенных или пониженных оборотах, что может привести к невозможности движения, поэтому вождение в сложных дорожных условиях на автомобиле с автоматом лучше ограничить. А вот находясь за рулем автомобиля с механикой можно забыть о подобных недостатках. Но обольщаться не стоит, МКПП имеет свои особенности. Прежде всего, водитель автомобиля с механической трансмиссией должен постоянно контролировать число оборотов коленчатого вала – КПП дает возможность повысить их практически до предельных значений. Эта возможность налагает на водителя большую ответственность. Кроме того, если вы стали водителем автомобиля с МКПП – необходимо знать идеальные режимы работы двигателя и правильные соотношения скорости и выбранной передачи (автоинструктор подскажет). В остальном же, различия между двумя типами КПП не столь значительны. Да, не нужно забывать о том, что умение пользоваться МКПП позволяет водителю без специальной подготовки пересесть на машину с автоматом, а вот наоборот, увы, нет… В любом случае, если вы боитесь сесть за руль, курсы вождения от профессиональных инструкторов вам не помешают :)
|