- Как вести себя в пробке. В последние годы количество владельцев транспортных средств неуклонно растет. А вот количество дорог. Развязок, эстакад и тоннелей остается, увы, неизменным, следовательно, и пропускная способность дорожной инфраструктуры остается прежней. Именно поэтому огромному количеству транспорта на дорогах современного города становится слишком тесно, возникают неизбежные заторы и пробки. Бороться с этим явлением на уровне водителя, разумеется, бессмысленно. Пробки сродни стихийным силам, и в одиночку их не одолеть. И автоинструктор тут бессилен. Нет, конечно, можно принять меры превентивного характера, например, купить приемник GPS, следить за изменением дорожной ситуации через интернет и прокладывать маршрут движения согласно полученным данным (и быть готовым к тому, что это приведет к солидному увеличению километража). Можно подкорректировать свой распорядок, дабы избежать поездок в часы пик (хотя это, чаще всего, неприемлемо). Тем не менее, полностью избежать езды в пробках не удастся. Ну, а если это неизбежно, необходимо знать, как же правильно вести себя в пробке и на что обратить внимание при управлении транспортным средством. Итак, первым делом необходимо уяснить, что ничего страшного в движении в плотном потоке автомобилей нет. Да, интервалы и дистанция в этом случае существенно снижены, но это нивелируется существенным снижением скорости движения. Таким образом, для водителя практически ничего не меняется. Но, безусловно, нужно удвоить внимание, как при любом изменении дорожной обстановки. Стоит помнить о том, что большинство ДТП в пробках произошли из-за излишней нервозности и поспешности. Поэтому нужно взять себя в руки и успокоится. Вспомните свои уроки вождения. Не стоит отвечать подрезальщику его же монетой – он не поймет, а вы можете создать помеху для движения другим, ни в чем не повинным участникам дорожного движения и создать предпосылки для возникновения аварийной ситуации. Поспешность тоже не приведет ни к чему хорошему – метаясь из ряда в ряд, обратите внимание на другие автомобили, наметив себе машину-ориентир… Вы будете удивлены – перестроения и чудеса маневрирования ни к чему не приводят и Вы по-прежнему движетесь со средней скоростью потока, выигрывая всего лишь несколько десятков метров, рискуя попасть в аварию и провоцируя других водителей на подобное безрассудство. Что касается вопроса выбора дистанции, то в условиях пробки идеальное расстояние транспортного средства, едущего впереди должно быть таким, чтобы Вы могли видеть его задние колеса. Хотя в реальности такую дистанцию не всегда можно выдержать. В любом случае, менее чем четверть-полкорпуса автомобиля до передней машины оставаться не должно. Вопрос с интервалами несколько проще – выбирать Вам их не придётся, просто двигайтесь в потоке, и не выбивайтесь из него. Если говорить об алгоритме вождения, порядке действий со сцеплением и КПП, то тут, несомненно, преимущество у водителей с автоматической коробкой переключения передач. Владельцам «механики» придется туго и от этого никуда не денешься. Переключать передачи нужно своевременно, стоять с нажатой педалью сцепления не стоит – лучше стоять на "нейтрали", при этом затянув ручник. Хотя это несколько неудобно, но обезопасит Вас и Ваш автомобиль при внезапном ударе сзади от столкновения еще и с передней машиной. Да и на уклоне привычка пользоваться ручным тормозом будет весьма не лишней. Выбрав оптимальную полосу для движения, а это, как правило, 2 и 3 ряды справа необходимо спокойно двигаться со скоростью потока. В случае необходимости пропустить кого-либо – вспомните о водительской вежливости и пропустите. Если пропускают Вас – не забудьте поблагодарить однократным включением аварийной сигнализации.
|