По статистике, чаще всего в ДТП водители попадают в ночное время. И это несмотря на то, что загруженность трассы в темное время суток на порядок ниже, чем днем. Все дело в том, что езда по ночам имеет свои особенности и сложности. Какие? Узнаем у автоинструкторов.
Передвижение на автомобиле всегда таит в себе опасность. А ночью эта опасность становится еще более ощутимой. Тому есть несколько причин. Рассмотрим основные.
Биоритм человека
Как ни крути, человек все же не приспособлен к жизни в ночное время. Поэтому в темное время суток его организм будет всячески протестовать против какой-либо активной деятельности. Абсолютно точно каждому водителю захочется спать.
А ведь как раз из-за того, что водитель засыпает за рулем, происходит очень много аварий. Кажется, что это маловероятно, но статистика неумолима. Поэтому не нужно быть самоуверенным на ночной дороге. Лучше точно рассчитать свои физические силы и не рисковать попусту.
А еще лучше, если вам позволяют обстоятельства, вообще не ездить по ночам. Это совершенно точно убережет вас от опасностей ночной трассы.
Скорость
Многие водители отмечают, что предпочитают ездить по ночным дорогам, потому что в это время гораздо меньше других машин. Но несмотря на то, что загруженность трасс действительно меньше, вероятность аварии нисколько не снижается. Дело все в том, что многие водители, почувствовав свободу передвижения, начинают «гонять» по ночным дорогам на огромных скоростях. Это добавляет им адреналина. Однако подумайте и решите для себя: стоят ли эти острые ощущения вашей жизни, а также жизней других водителей и пешеходов?
Ведь неоднократны случаи, когда пролетающий на высокой скорости автомобиль сбивал переходящих в ночи дорогу людей. А пешеход ночью так же, как и вы уверен, что ночью на дороге никого нет, и он может перебежать дорогу где угодно.
Поэтому может сложиться ситуация, когда ни вы, ни он не успеете отреагировать. Поэтому первое правило ночной езды: ехать не быстрее, а медленнее, чем днем.
Видимость
Естественно, видимость в ночное время гораздо ниже, чем днем. Фары, конечно, увеличивают освещенность трассы, но не настолько, чтобы водитель мог чувствовать себя уверенно. Во-первых, с увеличением скорости, эффективность фар уменьшается. Во-вторых, осветительные приборы дают свет, направленный только вперед. То, что происходит по сторонам, оказывается недоступным взгляду водителя.
Кроме того, фары проезжающих машин могут ослепить вас, даже если человек из проезжающей машины был настолько любезен, что переключил дальний свет на ближний. Но ведь невежливых водителей, которые и этого не делают, предостаточно.
Также большую опасность таят в себе габаритные фары грузовых автомобилей. Они, к сожалению, не всегда дают объективное представление о размере транспортного средства.
Еще один фактор, который значительно ухудшает и без того плохую видимость в ночное время — это пыль и разводы на лобовом стекле.
С виду чистое в дневном свете стекло ночью может давать отсветы и блики, которые дезориентируют водителя. Если вы заметили нечто подобное, лучше остановитесь и хорошенько промойте стекло водой и насухо вытрите круговыми движениями. Эта несложная процедура крайне важна для безопасности в дальних поездках и не дай бог, возможно, спасет вам жизнь.
Езда в сумерки
Это время суток еще опаснее, чем ночь. Дело в том, что в это время дневного света как такового нет, но и настоящей темноты не наблюдается. Это плохо тем, что фары в закатные и предрассветные часы могут оказаться неэффективными. В результате получается, что водитель практически едет вслепую.
Самым лучшим решением будет — в сумерки не продолжать движение, а остановиться и передохнуть. Все равно полчаса погоды не сделают, зато вы будете в безопасности и сможете восстановить силы.