- Самобеглая коляска: экскурс в историю. Человек – существо ленивое. Сколько продолжается история рода человеческого, столько и длится история изобретения различных приспособлений, которые облегчают жизнь людям. Чего ради чуть ли не шесть тысяч лет назад было изобретено колесо? Конечно же, ради того, чтобы не таскать волоком убитого мамонта всем племенем, а аккуратно прикатывать втроём-впятером. Потом самим людям тоже стало лень таскать тележки с колёсами, и так началась история приручения животных для использования их в качестве тягловой силы. Но за животными надо было ухаживать. Так ведь это же сколько сил отнимает! Очень скоро люди начали задумываться о том, как бы это придумать что-нибудь этакое, что позволит не косить сено, не вычищать конюшни, а просто так раз – сел и поехал? Пробовали люди использовать силу ветра для того, чтобы передвигать повозки без участия конной силы. Прототипы современных автомобилей, оснащённые парусами, просуществовали недолго. Были они громоздкими и медлительными. Есть документальное подтверждение того, что первая в истории России "самобеглая коляска" была сконструирована Леонтием Лукьяновичем Шамшуренковым в 1752 году. Увы, кроме протокола, подтверждающего существование этой коляски, до наших времён ничего более не дошло. Мы даже не знаем, как выглядел этот экспериментальный экипаж. Зато сохранилось описание и даже рисунки машины, построенной Иваном Петровичем Кулибиным. Она была трёхколёсной и приводилась в движение усилиями слуги, который крутил педали, приводящие в движение два больших колеса. Этот агрегат был способен развивать скорость до 10 километров в час! Как знать, если бы в те дни было более развито применение паровых двигателей, Кулибину удалось бы построить и первый паромобиль? Тем, кому довелось жить в ХIХ веке, было уже куда проще. Каждый уважающий себя изобретатель считал своим долгом выдвинуть проект "парового самохода". Не смотря на то, что в сознании многих наших современников закрепилось представление о России ХIХ века как об "отсталой аграрной стране", не стоит забывать о том, что Россия уже к концу ХIХ века входила в десятку мировых держав по таким параметрам, как протяжённость железных дорог, добыча алюминия и… по количеству автомобилей. Первым автомобилем в России был экипаж с бензиновым двигателем от известной на ту пору фирмы в Петербурге «Фрезе и К°». http://www.vip-instruktors.ru
|