Буквально на днях состоялось закрытое совещание, на котором было принято решение об урегулировании вопросов, связанных с повышением тарифов на ОСАГО. Автоинструкторы напоминают, что данный вопрос был на время выключен из повестки дня на время выборов.
Рост тарифов
На сегодняшний день базовый тариф по ОСАГО равен практически двум тысячам рублей. В том случае, если рост тарифов составит тридцать процентов, стоимость полиса возрастет и будет равна двум с половиной тысячам рублей. Российский рынок автостраховщиков предлагает планку лимита имущественных рисков поднять до размера четырехсот тысяч рублей (сейчас она насчитывает порядка ста с лишним тысячи рублей), а также по страховым выплатам за нанесенный вред жизни и здоровью гражданина — пятьсот тысяч рублей.
Для того чтобы не шокировать рядовых автовладельцев пятидесятипроцентным ростом «автогражданки», будет введен так называемый переходный период, который будет растянут на несколько лет.
Инструкторы по вождению выяснили, что в течение означенного срока автовладелец сможет сделать выбор между недорогим нынешним полисом ОСАГО и дорогим вариантом, снабженным увеличенным лимитом выплат. Впоследствии правительство планирует избавить автовладельцев от необходимости данного выбора, снабдив рынок только дорогими страховками.
Народ против!
С подобным поворотом ситуации согласны, мягко говоря, не все. Как выяснили автоинструкторы, Страховой народный контроль, к примеру, считает, что на сегодняшний день предпосылок к повышению тарифов нет, и что в большей степени стоит вопрос о добросовестности страхователей.
Страховые компании регулярно не выплачивают даже положенных средств.
Рост цен на ОСАГО обещает стать весьма ощутимой нагрузкой для граждан, тогда как гарантии о том, что страхователь выплатит страховку, по прежнему, никто не даст.
Повышение тарифов стремятся объяснить исходя из того, что они не изменялись с 2003 года, с самого момента введения в действующую практику. Однако, эксперты прямо заявляют, что экономических предпосылок для подобных действий нет. Зато имеются серьезные проблемы с выплатами, а также с искусственно заниженным из-за неправильной оценки ущербом.
Русланом Мильченко, являющимся действующим руководителем информационного центра федерального уровня «Аналитика и безопасность» заметил, что на текущий момент рынок автострахования в Российской Федерации совершенно не прозрачен. По предлагаемому законопроекту не предусмотрены общественные слушания. Все идет к тому, чтобы просто поставить граждан перед свершившимся фактом о повышении тарифов без учета их мнения.
Рынок автострахования не прозрачен, что ведет к возникновению даже уголовных дел. Чего стоит хотя бы скандал, связанный с похищением договоров страхования у одной из компаний на общую сумму превышающую полмиллиона рублей.
А как у них?
Автоинструкторы предлагают обратиться к зарубежному опыту решения подобных вопросов.
В большинстве западных стран движения потребителей, способствующие досудебным решениям многих и многих дел по потреблению товаров и услуг, очень сильны.
Данное утверждение справедливо и в отношении рынка страхования. Согласно закону, подобные организации потребителей имеют полное право принимать участие в работе по созданию норм, настаивать и проводить экспертизу качества товаров или услуг, вести общественный контроль по соблюдению свобод и прав потребителей, а также распространять необходимую и соответствующую информацию. Возможно, в подобной ситуации имеет смысл обратиться к опыту зарубежных потребителей.
Видеосюжет о том, как удорожание полиса ОСАГО влияет на страховые компании:
Удачи на дорогах и не забывайте про страховку!
В статье использовано изображение с сайта www.usedcars.ru http://www.usedcars.ru