Пропан-бутан и метан как топливо для автомобилей в мировой практике — давно не редкость. Однако в России всего 1% автолюбителей заправляют свои автомобили смесью газа. Почему же, несмотря на множество преимуществ, газ пребывает на втором месте? Инструкторы по вождению попробовали разобраться в этом.
В чем преимущества?
Если вы используете газовое топливо, то вы увеличиваете жизнь вашего двигателя, свечей зажигания и масла в полтора раза. Имея более высокое октановое число, газ становится более устойчивым к детонации. Газ — чистое топливо, оно экологичней бензина.
У газовых выхлопов снижена токсичность, а двигатели не образуют оксида серы дыма и, пыли.
С экономической стороны использование газа на автомобиле очень выгодно. Окупаемость расходов по установке газобаллонного оборудования уже заметна через 20000 километров пробега легкового автомобиля. А самый дорогой ремонт российского газового оборудования будет стоить вам не дороже 20 долларов, голландского оборудования — 200 долларов, а оборудования итальянского производителя — 70 долларов, когда ремонт дизельной техники может превысить 1000 долларов.
Недостатки
По словам инструкторов по вождению, расход газа выше, чем у бензина, потому что он медленнее горит и имеет пониженную энергоемкость. В газовой смеси нет жидкости, что может привести к перегреву клапанов и их разрушению. Чтобы избежать этого, установщики автомобильного газового оборудования выполняют несложную операцию. Они устанавливают угол воспламенения рабочей смеси больше на 3-5 градусов, а также тепловой зазор клапанов больше на несколько миллиметров. При установке газового оборудования значительно уменьшается объем багажника.
Баллон, заправленный пропаном, имеет массу 50-70 кг, что может уменьшить грузовые возможности малолитражки, а баллон для метана имеет массу почти 100 кг!
Устанавливаем газовое оборудование.
Перевести на газовое топливо можно любой автомобиль, установив специальное газовое оборудование. Для этого серьезная переделка двигателя не требуется. Газовое оборудование, чаще всего, помещают в отсеке мотора, в багажном отделении и в салоне автомобиля. Баллонная установка включает в себя вентиль для заправки, клапан для предохранения, расходный вентиль, а также специальное устройство, ограничивающее максимально разрешенный уровень заправки газом. Чтобы установить и проверить газовое оборудование понадобится один день.
Метан или пропан-бутан?
Если вы всё-таки решились на установку газового оборудования, то возникает вопрос, какой газ вы будете использовать для заправки — сжатый природный метан или сжиженную смесь пропан-бутана?
Метана расходуется больше, чем пропан-бутана, вынуждая к тому, чтобы возить с собой очень тяжелые металлические баллоны, которые выдерживают до 200 атмосфер.
Такой груз в легковом автомобиле не повозишь. Недостатком метана является и малоразвитая сеть заправок в России. Но зато имеется перспектива его использования, так как запасы этого газа в нашей стране практически неисчерпаемы. В пользу метана говорит его низкая стоимость. Недорого и оборудование для метана. Метан менее взрывоопасен, чем пропан-бутан.
Видеоматериал о том, как влияет газ на двигатель:
Предостережение: при попадании на тело человека струи сжиженного газа может произойти обморожение. Будьте осторожны!
В статье использовано изображение с сайта penzenskayaoblast.flagma.ru