14 мая 2012 года по Авторадио проскочила информация о нововведениях в ПДД. В общем, сказали, что в самое ближайшее время Государственная Дума России будет рассматривать законопроекты, касающиеся изменений в закон о безопасности дорожного движения и прочих нормативных документов. Автоинструкторы поведают нам о взгляде народа на решения чиновников (от имени нашего гостя Руслана).
Проблемы в головах
Что они там нарассматривают — неизвестно, а ясно лишь одно — этот законопроект антинародный, юридический урод и направлен исключительно в целях обогащения карманов заинтересованных чиновников, в число которых и входит очевидно, господин Шишкарёв и весь состав ГИБДД — начиная от стажёров, которые косят от армии в рядах доблестных полисменов, так и седовласые генералы, просиживающие свои штаны с лампасами в высоких министерских кабинетах.
Ещё, есть взгляд, что с введением этого маразма позиции Единой России, как политической партии, упадут еще сильнее.
В нашей стране куда больше проблем, с которыми нужно разбираться, вместо того, чтобы показывать свою власть драконовскими методами.
Про мопеды
Что касается юрисдикции водителей мопедов и скутеров — почему бы не сделать, как в авиации, где командир воздушного судна несёт полную ответственность за самолёт во время полёта, так и здесь, за рулём скутера — отвечай по всей строгости, благо имеющаяся база и так позволяет привлекать к ответственности нарушителей. Все эти нововведения направлены лишь на то, чтобы ГИБДД в конец обленилось. С введением прав на скутеры обяжут регистрировать и страховать свои ТС, платить с них налог.
Также, весьма велик процент автомобилистов, которые создают негативное общественное мнение в отношении скутеристов — на самом деле они заблуждаются, так как обеспечение правопорядка на дорогах задача в первую очередь самих водителей, ГИБДД и социального воспитания подрастающего поколения.
Категория М
Вот ещё пасквиль — здесь уже какие-то международные обязательства мерещатся: в 2011 году в России введены новые образцы водительских удостоверений — пластиковые карточки, а не бумажные ламинированные, как было до этого. Однако система категорий осталась прежней и на скутеры до 50 кубов права по-прежнему не нужны.
Планируется, что новая система категорий будет введена в 2012-2013 году, согласно международным обязательствам России и в ней уже будет категория М на право управление скутерами объемом двигателя до 50 кубов.
Эта категория предполагается будет открытой у всех, кто имеет любую другую категорию.
От 14 мая 2012 года: Сегодня Антон Беляков внёс в ГосДуму законопроект, вводящий обязанность получения прав владельцам скутеров и мопедов.
Законопроект также предусматривает повышение минимального возраста, с которого будет разрешено управлять мотоциклами: с нынешних шестнадцати до восемнадцати лет.
Сейчас для управления скутерами и мопедами владельцу никаких разрешительных документов получать не надо: не требуются ни водительские права, ни регистрация транспортного средства в ГАИ. Современные же реалии таковы, что ездят на подобной мототехнике подростки с 13-15 лет, при этом совершенно не зная правил дорожного движения, и за свои действия на дороге они не несут практически никакой ответственности.
Предполагается, что управлять транспортными средствами с объёмом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров разрешат подросткам с шестнадцати лет.
Слово автору
Вот что пишет сам виновник торжества — депутат госдуммы от партии Справедливая Россия Антон Беляков в блоге:
Для управления скутерами потребуются права.
14 мая 2012, 12:03.
Сегодня я внес в Государственную Думу законопроект, обязывающий владельцев скутеров и мопедов получать права на их управление. Законопроект также повышает возраст, с которого допускается управление мотоциклами, с 16 до 18 лет.
Считаю, что подобные изменения назрели давно.
Российское законодательство в области управления мопедами, скутерами и другими транспортными средствами с объемом двигателя до 50 куб. см одно из самых либеральных в мире — для управления таковыми у нас не требуется получать права.
При этом количество скутеров в нашей стране увеличивается с каждым годом. Это связано с низкой стоимостью последних по сравнению с другими транспортными средствами и с отсутствием необходимости проходить какое-либо обучении, а также получать водительские права. При этом водители скутеров, обычно подростки от 13-14 лет, становятся полноправными участниками дорожного движения, однако нет никаких гарантий, что они вообще знакомы с правилами дорожного движения и имеют навыки вождения. Получается, что по улицам городов (в том числе по магистралям Москвы с безумной скоростью движения) наравне с машинами и мотоциклами, ездят скутеры, водители которых, как правило, подростки, не обязанные:
- получать права;
- знать правила дорожного движения;
- иметь навыки управления;
- и при этом считающие, что они вообще не несут никакой ответственности за свои действия на дороге.
Результатом такого явного отставания действующего законодательства от изменившихся реалий жизни является все возрастающее количество аварий с участием скутеров. В летний период скутеры и мотоциклы вообще становятся основными источниками аварий на дорогах. По данным Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, число ДТП с участием водителей мопедов и скутеров в 2008 году составило 7 тысяч 822, что на 75,7% больше показателей 2007 года. В авариях с участием скутеров в 2008 году погибли 289 человек и были ранены 6 тысяч 379 человек. В 2009 году произошло 5 439 аналогичных ДТП, в которых погибли 260 и были ранены 6 105 человек. В первом полугодии 2010-го количество погибших в таких ДТП увеличилось на 6 процентов по отношению к 2009-му г. А за первое полугодие 2011-го года количество ДТП с участие скутеров выросло по сравнению с прошлым годом на 6,5 процента. В этих авариях погибло на 27 процентов больше людей, чем годом ранее.
В отличие от России, в большинстве стран мира установлена обязанность получать права на вождение транспортных средств даже с объемом двигателя до 50 куб. см. Так в Великобритании для управления скутерами для подростков обязательны временные права, которые можно получить в 16-летнем возрасте. В Испании для управления скутером необходимо иметь специальные права, которые можно получить с 15 лет, а вот перевозить пассажиров на заднем сиденье юный водитель имеет право только с 16 лет. В Дании мопеды подразделяются на «малые» и «большие». «Малые» мопеды имеют ограничение скорости до 30 км/ч, а «большие» — до 45 км/ч. Чтобы управлять «малым» мопедом, водитель должен достичь 16-летнего возраста и иметь соответствующую лицензию. Для управления «большими» мопедами надо иметь права на вождение автомобиля или мотоцикла, минимальный возраст при этом — 18 лет. В США вождение скутеров требует прохождения специального курса обучения и получения разрешения на вождение отдельно по мостовой и отдельно по тротуарам.
В связи с тем, что де-факто скутеры в последние несколько лет стали полноправными участниками дорожного движения, их число растет, а скорость, которую они могут развивать, увеличивается, считаю необходимым обязать водителей скутеров проходить курс обучения и получать права на управления скутерами, причем не раньше, чем по достижении 16-летнего возраста. Эта мера необходима для обеспечения безопасности как самих водителей мопедов, так и других участников дорожного движения.
Кроме того, в целях увеличения безопасности дорожного движения, считаю необходимым повысить возраст, с которого допускается получение водительских прав на управление мотоциклами с 16 до 18 лет.
Зерно истины
Современные мотоциклы сильно отличаются от своих предшественников по техническим характеристикам. Спортивные мотоциклы развивают скорость до 400 км/ч и являются очень опасным видом транспорта. Я сам являюсь владельцем мотоцикла и знаю, что управлять им намного тяжелее, чем автомобилем.
До сих пор, несмотря на хорошие навыки вождения, стараюсь не брать с собой пассажира, потому что это очень большая ответственность.
Я считаю, что в 16 лет подросток слишком мал, чтобы осознать всю опасность передвижения на современных мотоциклах, иметь возможность справиться с критической ситуацией на дороге и не причинить вред себе и другим участника дорожного движения.
История прислана от Руслана XXXXXXX@yandex.ru (электронный ящик скрыт).
В статье использовано изображение с сайта www.auto.vesti.ru
|