Госавтоинспекция, в связи с увеличением количества ДТП из-за «новоиспеченных» водителей, приняла решение усложнить теоретическую часть экзамена дополнительными вопросами либо же вовсе, изменить принцип приема экзамена у кандидата в водители. Автоинструкторы расскажут об этом подробнее.
О ситуации на дороге
Подобные предложения звучат уже давно, но до реализации так и не доходили, а ведь и правда, страшно становится, если представить, что человек, например, перепутал, перед пешеходным переходом, газ с тормозом, бывают и такие случаи. Сам корень проблемы лежит еще на стадии обучения ПДД и вождению. В этот раз ГИБДД строго намерена бороться с некачественной подготовкой новых водителей и ужесточить прием экзамена, улучшив, таким образом, навыки при выпуске изавтошколы.
Про билеты
На данный момент, экзамен состоит в том, что кандидат в водители выбирает правильные ответы из предложенных, на разные темы ПДД. ГИБДД планирует изменить этот принцип, при котором можно просто вызубрить правильные ответы, и заставить новичков вдумываться в принимаемое им решение, освоить сам алгоритм принятия того или иного действия. Пока что, организация приема экзамена не соответствует тому, что ожидает будущих водителей в реальных ситуациях на дороге. Билеты, конечно, охватывают почти все пункты ПДД, и знать их нужно обязательно, но они не дают должной возможности подготовиться к жизненным ситуациям.
В итоге, сдать экзамен на права сможет даже человек, плохо разбирающийся в билетах, но хорошо понимающий и анализирующий жизненную ситуацию на дороге.
Как будет проводиться экзамен?
Составители билетов для экзамена предлагают дополнить билеты ситуационными вопросами, в которых варианты ответов будут отсутствовать, и принимать решение экзаменуемому, придется совершенно самостоятельно, пользуясь лишь своей головой. Похожая практика давно присутствует за границей, например, в Германии и в странах Прибалтики, на поставленный ситуационный вопрос нужно дать не один правильный ответ из перечисленных, а несколько, что значительно усложняет сдачу экзамена.
Но ведь это и хорошо: чем тщательней будет подготовлен человек во время учебы, тем лучше это скажется на его будущем вождении.
Оценивать все правильные, неправильные и частично правильные ответы экзаменуемых предлагается с помощью балльной системы. Например, все в той же Германии, больше всего баллов предоставляется за абсолютно правильный ответ. За неполный ответ, хоть и правильный, но с не всеми возможными верными вариантами, дается уже меньше баллов. А за совсем неправильный ответ баллы вычитаются в зависимости от сложности вопроса.
При всем этом, сами вопросы разделены на три категории, в зависимости от которой и будет оцениваться ответ тем или иным количеством баллов.
К примеру, самые высокие баллы можно набрать за правильные ответы на вопросы из категории безопасности. За правильные ответы на вопросы рангом ниже, которые связанны с безопасностью пешеходов и пассажиров — уже меньше баллов. И самая «дешевая» категория вопросов — вопросы сохранения невредимости автомобиля. Планируется также сократить и время проведения экзамена, с 4-5 часов, до 3.5, с увеличением количества вопросов. Но, зато, обязательных фигур при практическом вождении на автодроме потребуется сдавать меньше, не 5, а 4.
Обратите внимание
Данный приказ, об усложнении экзамена на права, вступит в силу с 1 февраля 2013 года. В настоящее время, все, что связано со сдачей экзамена по вождению, регулируется МВД и Министерством образования. Но опыт показывает, что необратимых последствий, по вине «недоучек» становится только больше.
Видеосюжет по теме:
Удачной сдачи экзамена и будьте аккуратны на дороге!
В статье использовано изображение с сайта www.sitv.ru
Источник: http://vk.com/instructorakpp |