Новые программы обучения вождению не могут утвердит в правительстве
В ГИБДД начали выдавать новые водительские удостоверения, в которых указаны недавно введенные категории и подкатегории. Однако, по словам инструкторов по вождению, новоиспеченные водители не могут получить такие права из-за путаницы в подзаконных актах и из-за нерасторопности наших министерств.
Почему нельзя сдать экзамен?
Согласно поправкам в закон на сегодняшний день действуют новые подкатегории, однако пройти обучение вождению по ним, а также сдать соответствующий экзамен невозможно. Причина — нет подзаконных актов, на базе которых подобная подготовка водителей начала бы действовать.
Сейчас любой водитель будет считаться профессионалом, и обучение он будет проходить соответствующее. Самоподготовка и сдача экзаменов в ГИБДД экстерном ушли в прошлое.
Однако автошколы не могут дать такое обучение, так как у них нет специальных программ, которые должны быть утверждены министерством образования и другими структурами.
Казалось бы, новые программы уже написаны и даже согласованы в некоторых министерствах. Но по какой-то причине их не могут согласовать в Минюсте. К тому же каждая автошкола должна получить лицензию на свою деятельность. А лицензия выдается лишь после проверки материально-технической базы школы сотрудниками ГИБДД. Если нет программ, то и проверка не может быть пройдена. Получается, что автошколы закрываются, а желающие водить автомобиль не могут получить права даже старых категорий.
В чем проблема отсутствия программ обучения в водители?
Итак, почему же получился такой замкнутый круг, когда от автошкол требуют определенные условия, но они не могут их выполнить из-за пробелов в законодательстве?
Министерство образования и транспорта довольно долго выясняли, кто же должен разрабатывать учебные программы для автошкол. В итоге правительство РФ приняло решение, что именно министерство образования будет делать все необходимые документы, причем сделать все нужно в течение двух месяцев. Данное постановление было практически выполнено: было готово 16 программ для полной подготовки профессиональных водителей, 10 курсов для переподготовки и два курса для повышения квалификации.
Полученный документ согласовали с экспертами, с МВД и Минтрансом. А вот в Минюсте документ, как оказалось, не прошел. Вот и получилось так, что все желающие стать водителями не могут получить ВУ из-за подобных «нестыковок» чиновников.
Новые программы обучения вождению
По новым программам для автошкол курс обучения на категорию В усложнится. Теперь в него войдут три составляющие:
теоретическая часть будет состоять из 104 часов;
на вождение отведено 54-56 часов;
практические занятия составят 36 часов.
В последнем случае будущих автомобилистов научат бороться с усталостью за рулем, распределять внимание, преодолевать сонливость. К тому же водителям объяснят, как правильно и бесконфликтно общаться с другими автолюбителями и пешеходами, как оказывать медицинскую помощь и как использовать удерживающие устройства для перевозки детей. На весь курс у ученика уйдет примерно три месяца.
Было решено разделить вождение на автомобилях с АКПП и МКПП. Если ученик решит проходить обучение на «автомате», и сдавать экзамен он будет тоже на такой же машине, то в правах ему поставят соответствующую отметку.
Таким образом, ездить в дальнейшем на «механике» ему будет запрещено. А вот если обучение было пройдено на авто с МКПП, то человек сможет управлять любой коробкой передач.
Программы обучения для мопедов
Отдельно стоит сказать про владельцев мопедов, небольших мотоциклов и скутеров, которым предстоит также сдавать на права и получать категорию М. Для них курс продлится 126 часов, где 50 — это практика на площадке. Сейчас скутеристы приравнены к другим автомобилистам и также будут платить штрафы и лишаться прав в случае тех или иных нарушений. Если вы уже обладаете какой-либо категорией, например, В, то учиться на подкатегорию М не нужно.
По итогам прохождения курса автошкола выдает будущим водителям не просто сертификат, а свидетельство о том, что человек получил профессию. Причем касается это всех категорий, включая М.
Система приема экзаменов также изменится. Будет два этапа: теория и первоначальные навыки, которые получил человек в автошколе. Последнее испытание будет проходить на специализированной площадке. А вот второй этап — это вождение по городу, которое проходит в ГИБДД.
Общее количество попыток сдачи «гаишных» экзаменов ограничено. Если первый раз ученик не сдал, то вторая попытка возможна через неделю. Третья попытка не удалась — приходи через месяц. Так что у будущих водителей будет шанс подготовиться.
Как будут выглядеть новые права?
Содержание водительского удостоверения осталось практически прежним, а вот форма изменилась. В новых правах будет специальный штрих-код, что даст документу высокий уровень защиты.
Это позволит работникам ДПС быстрее проводить проверку документов. Новое ВУ выпускается в виде пластиковой карточки в розовой и синей цветовой гамме. Информация (добавилось отчество, наименование отдела, выдавшего права) дублируется на латинице. На оборотной стороне, где ставятся категории, появилась специальная пиктограмма, что даст возможность определить уровень водителя в странах, где латиница не используется. Стоимость нового ВУ составляет 800 руб.
Вопреки информации (которая часто появляется на страницах Интернет сайтов) о том, что старые права придется менять, ГИБДД заявляет, что удостоверения старого варианта будут действовать до того срока, который в них указан. Напомним, что срок действия прав составляет десять лет с даты их выдачи.
Те категории, которые на сегодняшний момент уже открыты у автомобилистов, автоматически перейдут в новые права.
Видеоматериал о том, что нового ждет кандидатов в водители:
Счастливого пути и легкой дороги!
В статье использовано изображение с сайта abakan-news.ru