Некоторые водители, которые в последние годы меняли водительское удостоверение, столкнулись с такой проблемой: если в старых правах была открыта категория Е к BCD, то в после замены в ГИБДД отказываются открывать категории DE, CE или BE, ссылаясь на разные причины. Автоинструкторы объяснят, чем вызвана подобная неразбериха, и как с этим можно бороться. http://www.cheboksary.olx.ru
Исторический экскурс
15 декабря 1999 года вышло постановление Правительства РФ №1396 «Об утверждении правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений». Одно из нововведений этого постановления, освещенное в 25 пункте, затрагивает порядок сдачи практической части экзамена на водительские права: он должен проводится на транспортном средстве той категории, на право управления которой и сдается экзамен.
А пятый подпункт объясняет порядок открытия категории Е: для того чтобы открыть категорию Е к В, необходимо сдать экзамен на составном транспортном средстве, тягач которой соответствует имеющейся категории, а прицеп имеет максимальную разрешенную массу, по крайней мере 1000 кг; на категорию С — с полуприцепом или прицепом, оснащенным минимум двумя осями, расстояние между которыми минимум один метр; категория D сдается на сочлененном автобусе.
С первого января 2000 года это постановление вступило в силу. То есть с этого момента категорию Е разделили на три подкатегории, но только через полгода утверждается новая инструкция по приему экзаменов и выдаче водительских удостоверений. А к 2001 году Министерство образования утвердило примерные программы для заведений, занимающихся переподготовкой и подготовкой водителей.
Чисто теоретически с этого момента вся неразбериха должна была закончиться, но на деле, категории проставлялись так, как понималось постановление, а понималось оно не всегда правильно.
Подводные камни
Многих в тупик ставил вопрос: куда ставить подкатегорию Е в правах старого образца?
Так в водительском удостоверении нового образца для подкатегорий имеются отдельные строки, а в старых правах эта информация должна была быть указана в особых отметках с обратной стороны.
В мае 2001 года ДОБДД распространяет указание, согласно которому при замене прав, выданных до 2000 года, подкатегорию Е открывали только для категорий С и D. Но тем, кто возмущался, в ГИБДД открывали все три подкатегории, а тем, кто, смотрел сквозь пальцы, оставляли открытыми только две. Пошли многочисленные жалобы, которые рассматривали в течении шести лет, после чего вышло новое постановление.
Оно объясняло, куда ставится отметка об открытых подкатегориях и отменяло действие предыдущего постановления.
Актуальные проблемы
Во-первых, во многих автошколах до сих пор продолжают проводить подготовку по старым программам.
Во-вторых, некоторые экзаменационные подразделения до 2006 года, а некоторые и после продолжали регистрировать группы по подготовке водителей на категории Е, причем экзамен принимался только на грузовике с прицепом.
В-третьих, многие водители при смене прав лишаются подкатегорий Е к В и Е к D, то есть открытой остается только подкатегория Е к С. И с точки зрения закона это абсолютно правомерно, так как экзамен сдавался только на грузовике с прицепом — то есть на ТС какой категории сдавался экзамен, та категория и открывается.
Как поступить если вас лишили категории E?
Однако, если у вас до замены прав были открыты все категории, а после — только Е к С, это ошибка ГИБДД, но никак не вас. Нашлись люди, которые обратились в Суд, желая отстоять свои права, и например Верхотурский районный суд Свердловской области встал на сторону потерпевшего.
Поэтому, если у вас возникла подобная ситуация, можно обратиться в родное отделение ГИБДД с Решением Верхотурского суда и предложить решить это дело миром.
Если вам в этом откажут — напишите иск в суд и приложите уже вынесенное Решение. По одному вопросу не может быть вынесено два разных решения. Таким образом вам восстановят категорию E.
Удачной вам замены прав и будьте аккуратны на дорогах!
В статье использовано изображение с сайта www.cheboksary.olx.ru
|