На этой неделе была собрана группа экспертов (представители Минтранса и ГИБДД), которая должна обсудить поправки в закон о безопасности дорожного движения в том числе и вопрос отмены экстерна. Все внесенные предложения будут рассмотрены Госдумой в июле этого года. Инструкторы по вождению расскажут о предлагаемых изменениях.
Основные поправки
Основные поправки затронут следующие моменты:
Учиться и сдавать экзамен можно будет на автомобиле с АКПП.
Существующие категории ТС разобьют на подкатегории.
Иностранные граждане получат право работать на машине только после получения российских прав.
Сдать на права экстерном, то есть без обучения в автошколе, запретят.
Предлагаемый закон прошел первое чтение в октябре прошлого года.
Теперь к его обсуждению пригласили представителей автошкол, чтобы понять, как и что преподавать кандидатам вводители.
Согласно действующему законодательству привилегия установки экзаменационных требований передается МВД.
Запрет на экстерн
Большинство специалистов склоняются к мнению, что экстернат, то есть возможность сдавать на права без подготовки в автошколе, запретят.
Однако есть предложения не отменять его полностью, а придать новую форму и содержание.
Это вызвано тем, что существующая методика сдачи экзамена экстерном открывает большие возможности для различных махинаций и коррупции.
Например, в некоторых городах существуют курсы по обучению вождению, стоимость которых в несколько раз ниже среднестатистической. Но если согласно утвержденной методике количество учебных часов не должно быть менее 100, причем 40 — на практические занятия. Однако дешевым автокурсам это не важно, поскольку они не отвечают за своих учеников. А они идут сдавать экзамен, рассчитывая только на себя. Причем, иногда количество пересдач достигает восемнадцати раз.
Однако, в другом городе нашей родины в один день принимают экзамен у выпускников автошкол, причем за день обслуживают 40 человек, так как на большее не хватает человеческих ресурсов. Половина сдает, половина уходит на пересдачу. В другой день сдают ученики, прошедшие экстернат, причем их количество не ограниченно.
Иногда приходят сдавать около ста человек, но количество несдавших также не превышает двадцати человек.
Что делать?
Для решения этих проблем предлагаются следующие меры:
Ужесточить требования к оснащению автошкол: автодромам, автомобилям и пособиям. Последние должны быть электронные.
Унифицировать требования ко всем сдающим. То есть требовать одинаковые документы для всех сдающих, вне зависимости от типа подготовки.
Ужесточить требования и контроль за теми, кто обучает вождению.
Если в автошколе все выдвинутые требования будут соблюдены, то ее выпускникам первые два этапа экзамена (теория и площадка) можно будет сдать в «родных стенах».
Все предложенные нововведения будут рассмотрены в ближайшее время.
Посмотрим видеосюжет:
Удачной вам сдачи экзамена и будьте аккуратны на дороге!
В статье использовано изображение с сайта www.vmurmanske.ru