Как посетители зоопарка подходят к клетке с тигром? С интересом, но очень осторожно. Вроде бы цивилизованное учреждение этот зоопарк, но, как говорится, чем черт не шутит... Схожие ощущения довелось испытать, знакомясь с новым BMW M3.
В профессиональном боксе при подготовке спортсмена к очередному поединку принято просматривать записи боев противника и определять его сильные и слабые стороны. Мой вечер накануне теста был отдан чрезвычайно увлекательному занятию — изучению таблицы технических характеристик автомобиля.
Итак, что мы имеем? Две двери, четыре колеса, руль — пока ничего страшного. Ого! А колеса-то, кстати, на 18 дюймов. Дальше — больше: 6-ступенчатая (!) механическая коробка передач, 343-сильный (!) двигатель. Максимальная скорость — 250 км/ч («придушена» в угоду нормам безопасности), причем первая «сотня» достигается через 5,2 секунды. Нужно будет проверить последнее утверждение по методу «Миссисипи раз, Миссисипи два…».
Утро. Первая встреча. И, не скрою, бешеное сердцебиение. Она — агрессивна и элегантна. Бамперы, пороги, хромированные решеточки на передних крыльях, «горбатый» капот и колеса — огромные сверкающие колеса на чертовски низком профиле — потенциальные свидетельства выдающихся способностей машины. В ней угадываются фамильные черты «трешки», но впечатления, что «вот взяли немцы триста какую-то BMW и навесили на нее…», нет. Напротив — облик цельный и законченный. Поди тут разберись: цифровая звукозапись, к примеру, использует комбинацию двух цифр — 0 и 1; в нашем же случае вся волнующая композиция, весь «звуковой рисунок» записан на крышке багажника при помощи двух символов — М3. Без комбинаций — истинный ценитель поймет.
В свое время доводилось ездить на машинах, где каждая деталь в салоне словно предостерегала: «Уверен, что справишься?». Салон BMW M3 создавался по совсем иной, миролюбивой идеологии. Все здесь достаточно спокойно и респектабельно. Черная кожа, дорогой черный пластик со светлыми вставками — красиво и удобно. Даже кресла с развитой боковой поддержкой не сдавливают (как в иных суперкарах), а именно поддерживают. Диапазон регулировок (кстати, электрических и с памятью) позволяет удобно устроиться за рулем человеку любого роста с любыми пропорциями.
Список опций не оставляет желать лучшего — здесь есть все и притом самого высокого качества: наиполнейший электропакет, кондиционер, люк, аудиосистема…
2001 BMW M3
© Фото: BMW
Вдоволь наигравшись с «электрикой», вспоминаю, что это все-таки автомобиль, а не уголок отдыха, и пора бы ехать. Поворот ключа, едва заметная вибрация вначале, и стрелка тахометра поднимается по шкале. Все? А где басовитый рокот спортивного выпуска? Пробую разбудить его педалью газа. Как-то скучновато. Может, окошко приоткрыть?..
Вот теперь снаружи доносится приятный голос системы выпуска. Внушительный табун «лошадей» (напомню, 343 штуки) ведет себя на редкость деликатно. Вероятно, практичные баварцы и в этом вопросе руководствовались многочисленными требованиями экологов.
Он сказал: «Поехали!» и… А ничего сверхъестественного не произошло. Спокойное трогание с места, нормальная педаль сцепления, хороший гидроусилитель руля. Открытие номер раз: на этом автомобиле можно при желании ехать спокойно. Движение в интенсивном городском потоке не доставляет никаких хлопот. Пока не тронешь педаль тормоза.
Непристегнутый коллега пару раз рисковал встретить лицом лобовое стекло, когда машина с приличной скорости вдруг вставала «как лист перед травой». Степень замедления превосходит все мыслимые пределы. Вероятно, именно такие характеристики тормозной системы нужны машине для того, чтобы, к примеру, где-нибудь на немецком автобане мгновенно осаживать ее с 250 км/ч до «черепашьих» 150-ти.
Однако в условиях плотного городского потока подобная «расторопность» может сыграть плохую шутку, поскольку у окружающих автомобилей эффективность тормозов значительно ниже. Поэтому правильный алгоритм торможения на этой машине будет, вероятно, таковым: взгляд в зеркало заднего вида, легкое касание педали тормоза (чтобы те, кто едет сзади, поняли, что вы собираетесь делать) и лишь затем максимально нежное и плавное нажатие на педаль.
Впрочем, адаптация происходит достаточно быстро и в дальнейшем торможение уже не напрягает, а напротив, вселяет чувство глубокой уверенности в собственной безопасности. И по мере того как редеет городской поток, а благоговейный трепет уступает место азарту испытателя, наступает время выяснить «кто is who».
Пока двигались по городским улицам, помимо весьма цивилизованного поведения машины в целом (исключая экстремальные тормоза) удивила чуткая подвеска. Ожидания от встречи с жесткостью и бескомпромиссностью не оправдались, и слава богу. Подвеска, делающая управление этой машиной предсказуемым и безопасным, ко всему прочему очень деликатна по отношению к обитателям салона. Во время движения по разбитым городским улицам почти не ощущается никакого дискомфорта, словно ты за рулем большого престижного седана, скажем, BMW седьмой серии.
Однако малейшее движение рулевым колесом расставляет все по своим местам. Реакция машины — «как скажешь, хозяин!» — молниеносна. Сомнений нет: мы движемся в очень мощном спортивном купе, под капотом которого на самом видном месте размещено своеобразное предупреждение сомневающимся в своих силах — магическая надпись «M Power». Стрелка тахометра, повинуясь нажатию на педаль газа после очередного переключения «вверх», мгновенно промахивает всю шкалу, и машина летит, летит…
Двух ребят на Mercedes S600 напугать скоростью, по-видимому, сложно, поэтому они и заняли на светофоре место слева от нас, на «суперлевом» ряду — в расчете обогнать и к концу перекрестка занять нашу полосу. Как бы не так! Зеленый свет. Первая передача, вторая, и горизонт при таком ускорении уже не кажется недостижимым.
Следующий светофор прерывает ликующую песню моей души. А где, кстати, тот Mercedes? Похоже, второго шанса помериться с нами скоростью у ребят уже не будет. Мы слишком далеко…
Замечу, что вся эта головокружительная эквилибристика происходила в обычном «комфортном» режиме. А если попробовать «sport»?
2001 BMW M3
© Фото: BMW
Одноименная кнопка на центральной консоли была нажата прямо на ходу, и теперь я твердо знаю, что машина (по крайней мере, эта) — не кусок железа, а одушевленное существо. Она почти отчетливо выдохнула «ну, наконец-то!», вся подобралась и даже слегка прянула вперед, хотя с педалью газа я ничего не делал. Так вот ты какова на самом деле!
Знакомимся заново. Скорость — 70 км/ч, третья передача, обороты двигателя — где-то около 2700 мин-1. А теперь — педаль газа «в пол». Считанные секунды — и на спидометре уже 140 км/ч! Мне неведомы ощущения от полета на сверхзвуковых истребителях, но могу рассказать, как щеки растекаются по подголовнику, от которого невозможно оторвать голову, и тело наливается свинцовой тяжестью перегрузок. И что такое сумасшедший восторг, растущий пропорционально скорости.
...А теперь, если ты не против, давай немного покрутимся вон на той площадке? Хочется узнать тебя поближе. Разгон на второй передаче до 40 км/ч и — резкий поворот на 90 градусов. Стоп. Как ты это сделала? Давай еще разик… Тот же результат: черная бестия «пишет» поворот, как разогнавшийся трамвай по рельсам. А ведь площадка — это, на всякий случай, не ровный асфальт, а бетонные плиты с выраженными стыками.
В очередной попытке выжать из М3 то, на что она способна, одновременно с поворотом руля топлю педаль газа. На неровном покрытии подвеску «разбрасывает», и машина довольно интенсивно срывается всеми колесами наружу радиуса. Сброс газа, доворот руля, и мы возвращаемся к исходной траектории. Просто и понятно, а главное — предсказуемо. (Снимаю шляпу перед мастерами, создавшими столь замечательную подвеску.)
Разгон с места до «сотни» по бумагам должен происходить за 5,2 секунды. Проверим? Поехали… Черт, старт неудачный, но продолжаем. Первая, вторая… Уже? И сколько получилось? Около шести секунд — совсем неплохо, если учесть проигранный старт и щадящий режим. Неплохо… Да это прекрасно, черт меня возьми!
О человеческое любопытство! Даже в сам€ом совершенстве мы ищем изъян. И это вместо того, чтобы просто насладиться временем, отпущенным скупой судьбой на общение с этим великолепием.
Теперь, по прошествии дней, бесконечно злюсь на себя. Надо было просто ехать — куда угодно и сколько угодно. Забыв про все обязанности и условности. На машине, лишенной решительно всяких недостатков. Пока хватило бы денег на бензин.
Но это сейчас, а тогда… Придирчиво осмотрен салон и выяснено, что места достаточно как на передних, так и на задних сиденьях, проникнуть на которые, кстати, не составляет особого труда. Не менее внимательному изучению подвергнуты багажник, запаска и прочая «проза». Ну и что? Багажник большой, спинка заднего сиденья складывается, позволяя перевозить «длинномеры», запаска на своем месте, и инструмент имеется, и знак аварийной остановки, но о чем мы говорим!? Все это есть в любом современном автомобиле, а вот характер, как у М3 — подите найдите!
Вечером настало время возвратить красавицу в дом отца (читай в автосалон) и постараться скорее забыть о проведенном вместе безумном дне. Она достанется богатому и уважаемому человеку, который сумеет заплатить за нее солидный калым. Будет ли это «брак по любви»? Не знаю. Сможет ли он понять и оценить ее? Дай бог. А я ухожу залечивать травму души...
Технические характеристики BMW M3
Кузов - купе
Число мест, чел. - 5
Снаряженная масса, кг - 1570
Габариты (длина/ширина/высота), мм - 4492/1780/1372
База, мм - 2731
Максимальная скорость, км/ч - 250
Время разгона, с:
0-100 км/ч - 5,2
80-120 км/ч - 5,4
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл - 17,8
- загородный цикл - 8,4
- смешанный цикл - 11,9
Двигатель:
- тип - 6-цил., 24-клапан., рядный
- рабочий объем, см3 - 3246
- мощность, л.с. при мин-1 - 343/7900
- крутящий момент, Н·м при мин-1 - 365/4900
- система питания - распределенный впрыск
Трансмиссия - механ., 6-ступенчатая
Размер шин:
- передних - 225/45ZR18
- задних - 225/40ZR18
Колея колес (передних/задних), мм - 1508/1525
Подвеска колес:
- передних - независимая
- задних - независимая
Тормоза:
- передние - дисковые, вентилир.
- задние - дисковые
Рулевое управление - шестерня-рейка, ГУР
Объем топливного бака, л - 63
Цена, euro - от 79000
BMW M3. Травма души
BMW 3-series
|